Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Четвертая лекция из курса Натальи Ирзы «Как слушать классическую музыку» посвящена изучению оперы и её особенностей в национальных традициях.
Мы постараемся понять о чем можно спеть в классической музыке? Как эволюционировали вокальные жанры? И почему опера является универсальной музыкальной формой, которой подвластны любые идеи и сюжеты. «Онегин» против «Лоэнгрина» и «Макбет» против «Леди Макбет»: кто победит?
Большинство любителей музыки слушают ее, опираясь на свои эмоции и ассоциации. Однако самое эмоциональное из искусств — музыкальное — на поверку оказывается и самым рациональным, математически просчитанным. Не случайно в Древней Греции его относили к точным наукам, и вся последующая история музыки только подтверждает этот подход.
В рамках нашего небольшого курса мы предлагаем рассмотреть рационально-интеллектуальную сторону классической музыки, которая делает выражаемую ею эмоцию умной, глубокой, подчас философски сложной. Для того, чтобы понять содержание музыкальных произведений, необходимо знать составные элементы музыкального языка, законы музыкальной логики и принципы ее структуры. Их рассмотрению и будут посвящены 5 занятий нашего курса.
Наталья Ирза – кандидат философских наук, доцент. Окончила Одесскую государственную консерваторию им. Неждановой, аспирантуру Московской государственной консерватории им. Чайковского. Преподавала историю и теорию музыки, историю мировой культуры на военно-дирижерском факультете Московской консерватории, в Военном университете, в Международном университете в Москве (факультет музыкального продюсирования). Разработала авторский курс истории и теории музыки для непрофессионалов Music appreciation.
«ТВЕРСКАЯ 15» – это некоммерческий социальный проект, направленный на соединение мира людей с особыми потребностями и общества неравнодушных детей и взрослых.
Контакты пространства:
+7 (499) 130 39 35— администратор